Города и области Украины

Справочник по Украине

23 Июля 2018 года English Version

История Днепропетровска. Основание города

История Днепропетровска начинается в 1776 году когда он был основан по указу Екатерины II. В ее честь город получил название Екатеринослава. Первоначально новый губернский город был основан на реке Кильчень при впадении ее в Самару. Однако просуществовал здесь город недолго из-за неудачного географического расположения на болоте.

22 января 1784 года был издан указ об основании второго Екатеринослава на реке Днепр, который по первоначальному плану должен был стать «Третьей столицей Российской империи». Официально город был основан во время визита Екатерины II, которая  9 мая 1787 года заложила первый камень в строительство Преображенского собора.

Однако, местоположение центра (на холме) нового города, снова оказалось не очень удачным, возникли трудности с водоснабжением, поэтому городской центр стал перемещаться на запад, в низину, к Днепру, где располагалась казацкая слобода Половица, известная с 1747 года. Постепенно казацкая слобода была поглощена Екатеринославом и сейчас здесь  - центр современного Днепропетровска.

Несмотря на грандиозные планы и энтузиазм губернатора края Григория Потемкина по превращению Екатеринослава в 3-ю столицу Российской империи, после его смерти и смерти Екатерины II , а также из-за отсутствия средств в казне, развитие города затормозилось. Из крупных предприятий была только суконная мануфактура, основанная в 1794 году.

К концу XVIII века в городе насчитывалось 11 каменных домов, в т.ч. дворец Потемкина, и 185 деревянных домов, а население составляло около 6 тыс. человек.

В 1796 году по указу нового императора Павла город Екатеринослав был переименован в Новороссийск, однако в 1802 году городу было возвращено старое название.

В 1820 году в Екатеринославе отбывал ссылку и жил А.С.Пушкин.

В XIX веке население города продолжало медленно увеличиваться и в 1853 году составило уже более 13 тыс. человек, а в 1862 году в городе было 315 каменных домов, 3060 деревянных, а кроме суконной фабрики, действовали разные заводики – чугунолитейные, кирпичные, свечные, мыловаренные, салотопных и кожевенных.

В 1873 году на левый берег от Харькова через Синельниково была проложена железнодорожная ветка, а через 11 лет  через Днепр был построен мост и открыт вокзал в самом Екатеринославе на правом берегу. Екатерининская  железная дорога связала Донбасс с Кривбасом.

После открытия в районе Кривого Рога железорудных и угольных месторождений, началось бурное промышленное развития края и его центра. При активном участии французского и немецкого капитала, в городе и его окрестностях появилось несколько крупнейших металлургических заводов, которые работают и сейчас. Локомотивное  депо Екатеринослава стало крупнейшим  на юге Российской империи.

Население города, в основном за счет мигрантов, резко выросло и если  в 1865 году  в городе проживало 22,8 тыс. человек, то в 1897 году  -  уже  более 121 тыс. человек. В этом же году в Екатеринославе запустили электрический трамвай – 3-й в Российской империи, после Киева и Нижнего Новгорода. В городе появился ряд общественных, образовательных и культурных учреждений.

В начале ХХ века  город продолжал бурно расти, развивалась промышленность, торговля, росло население, которое к 1910 года удвоилось  и составило 252,5 тыс. человек. В 1918 году при гетмане Скоропадском был открыт первый в городе университет.

В годы гражданской войны город не раз становился ареной боев - в октябре 1919 года был захвачен отрядами махновцев, а 25 ноября – власть в городе перешла к частям Белой армии.

В 1918-1919 годы, во время существования  Украинской народной республики, город назывался Сичеслав, а с 1919 года по 1926 год снова носил имя Екатеринослав.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Александрия Города Кировоградской области
Александрия – город областного подчинения Кировоградской области, центр Александрийского района, расположен в междуречье Ингульца и Березовки, которая впадает в Ингулец на территории города; в 75 км к северо-востоку от Кировограда.  Площадь – 55 кв. км, население – около 95,6 тыс. человек.
3733 просмотров
Город Кривой Рог богат на достопримечательности. Значительная сеть заведений образования всех типов, культуры, спорта, здравоохранения; большое внимание уделяется работе с одаренной молодежью. Город имеет ряд высших учебных заведений, в которых  обучается свыше 50 тыс. человек; имеется пять центров туризма.
2846 просмотров
Умань в XIX веке и до наших дней Достопримечательности Черкасской области
В начале XIX века город Умань стал центром иудейского религиозного движения хасидизма – Рабин Нахман последние годы прожил в Умани и умер в 1810 году от туберкулеза; похоронен на старом еврейском кладбище. В наше время на месте дома, в котором жил цадик, построена синагога.
2532 просмотров
История Павлограда История Днепропетровской области
Территория, на которой возник город Павлоград, с  XVI века входила в состав  Запорожской Сечи. В 1770 году на месте нынешнего города запорожский войсковой старшина Матвей Хижняк  основал зимовник, преобразованный в 1775 году в государственную воинскую слободу Матвеевку, которая вскоре стала штаб-квартирой Луганского пикинерного полка и в 1779 году была переименована в село Луганское.
2111 просмотров
Сегодня Кривой Рог -  второй по значимости город Днепропетровской области, является крупным промышленным и культурным центром, «Стальное сердце Украины».  Важнейшая отрасль промышленности – черная металлургия, также развито машиностроение, горно-обогатительная, пищевая, химическая промышленность.
2098 просмотров
Днепропетровский государственный аграрный университет  – одно из самых уважаемых учебных заведений страны. Имеет четвертый  уровень аккредитации.
2089 просмотров

Фото Днепропетровска

Трамвай отошел от остановки

Naberezhnaya_52

Ретро-трамвай Вокзал - Центр

Брусчатка

Станционное здание железной дороги

Днепропетровскому трамваю 110 лет

Naberezhnaya_54

Электровоз на железнодорожном вокзале

Железнодорожный вокзал Днепропетровска

Naberezhnaya_41

Электровоз ВЛ8-884

Street_41

Днепропетровские автомобили

Street_45

Dneprotransport_34

Naberezhnaya_62

Привокзальная площадь Днепропетровска

Торговый центр

Трамвай 1 маршрута в Днепропетровске

Мост через Днепр

Фото Украины

Maidan_9

Цветочные поля у церкви

Рискованные купания

Майдан на закате

cableway_83


Домашние рецепты

© 2007—2014 Города и области Украины