Города и области Украины

Справочник по Украине

20 Марта 2019 года English Version

Киевский фуникулер

Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года  и стал вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году. Киевский фуникулер


Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов.

Строительство этой транспортной системы производилось с 1903 года  до весны 1905 года средствами Бельгийского акционерного общества, владеющему трамваем, и обошлась ему в 230 тысяч рублей.

Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250м, но из-за невозможности снести один нижний частный дом, ограничились строительством 200м «канатки».alt

Оборудование киевского фуникулера и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, которая имела большой опыт в создании канатных дорог. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.


Май 1905 года состоялся испытательный пуск фуникулёра для строителей и механиков, а уже на следующий день, 8 мая, началась его эксплуатация и перевозка пассажиров.

В 1928-1929 годах киевский фуникулёр подвергся значительной реконструкции. За счет переноса нижней станции его протяженность увеличилась до 238 м, а перепад высот составил 75м. Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта более комфортабельные и красивые, причем сборка вагонов производилась на месте. Фуникулер в Киеве

Значительная реконструкция фуникулёра производилась также в 1958году и в 1984-1986 годах, во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция,  построены новые павильоны на обеих станциях.  С тех пор фуникулёр закрывался только на небольшие профилактические работы.

Киевский фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в трамвае.Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров.

Станции Киевского фуникулера – нижняя станция «Почтовая площадь», а верхняя – «Михайловская площадь».

С 1 сентября по 1 октября 2010 года Киевский фуникулер был закрыт на профилактический ремонт, во время которого его обследовали на предмет неисправностей, ликвидировали их и провели необходимые профилактические работы.

1 октября была возобновлена работа городского фуникулера, который в рабочие дни открыт с 7.00 до 22.00 часов, а в выходные дни и по праздникам – с 8.00 до 23.00 часов.

Очередная реконструкция столичного фуникулера планируется в 2011 году, в ходе которой планируется замена железобетонной эстакады, увеличение заграждений вдоль путей, а старые вагоны заменят современными и прозрачными, увеличивающими обзор. Также киевские власти планируют улучшить внутренний и внешний вид вестибюлей.

Фото Киевского фуникулера

Funiculer_8 Funiculer_5 Funiculer_2 Funiculer_4 Funiculer_3 Funiculer_1


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Канатная дорога Мисхор – Сосновый Бор - Ай-Петри
Канатная дорога Мисхор – Сосновый Бор - Ай-Петри – популярная пассажирская канатная дорога, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор. Строительство дороги началось в 1967 году, во время которого менялся проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства не захотели разрушать.
3321 просмотров

Фото Киева

Сельское подворье

Метропоезд ROSHEN

Maidan_21

Maidan_15

Жилая комната бедняка

За прозрачными павильонами и куполами на Площади Независимости – Торговый центр «Глобус».

Софийская площадь

Lavra_11

Киев - фото панорамы фуникулера

Maidan_4

Памятник Богдану Хмельницкому на Софиевской площади в Киеве

Колокольня Софийского собора

Левобережье со станции метро Днепр

Maidan_38

Электропоезд ЭПЛ9Т-003 на Пригородном вокзале Киева

Исторический макет киевского фуникулера

Печерские (Лядские ) ворота с фигурой покровителя Киева Архангела Михаила

Lavra_9

Соломенно-деревянная крыша

Покровитель столицы - архангел Михаил

Фото Украины

Промежуточная станция

Спецзаказ - металлические люки для Балаклавы

Khersones_42

Одна из имеющихся двух ужд стрелок на ст. Голованевск

Оригинальная клумба


Домашние рецепты

© 2007—2014 Города и области Украины