Города и области Украины

Справочник по Украине

26 Марта 2017 года English Version

История Николаева

Николаев был основан во время очередной русско-турецкой войны (1787-1791гг), когда возникла острая необходимость в боевых кораблях для молодого Черноморского флота. По приказу генерал-лейтенанта Новороссийского края и командующего русской армией Г.Потемкина в устье реки Ингул в 1788 году была заложена казенная судостроительная верфь.

Вокруг верфи начал расти городок, который в то время был безымянным. Свое имя он получил через год после победного штурма Очакова русскими войсками под командованием Г.Потемкина. Очаков был взят в декабре 1788 года, в день Святого Николая, покровителя моряков.

Создавалась главная судоверфь на юге России и обслуживающий его город.

Статус города Николаев получил в 1789 году. Строился город по специально составленному плану в конце XVIII века русским зодчим  И.Старовым – с прямыми улицами и кварталами правильной формы.

Первоначально строительство Николаева, как флотского и корабельного города, развернулось на левом берегу в устье р. Ингул, центральную часть которого тогда занимала адмиралтейская верфь, напоминающая величественное сооружение Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (сейчас здесь находится главное административной здание Завода 61 коммунара)

Жизнь города Николаева была полностью подчинена судостроению и флоту,  уже  в 1790 году со стапелей судоверфи сошел первый 44-пушечный фрегат «Святой Николай», изображение которого до сих пор украшает герб города, а в 1794 году – флагманский корабль Черноморского флота «Святой Павел».

В 1794 году было построено здание Главного командира Черноморского флота (ныне музей истории судостроения и флота),  в 1800 году – кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, в 1817 году – Николаевская церковь. Город Николаев быстро рос, застраивался и в 1820-е годы принадлежал к наиболее крупным городам юга Российской империи.

В 1802-03 годах Николаев  являлся губернским городом,  в 1803-61 годах подчинялся военно-морскому ведомству -   с 1805 года командующему Черноморского флота и портов предоставлены права военного губернатора Николаева и Севастополя. В 1861 году вошел в состав Херсонской губернии.

Одним из первых губернаторов города Николаева был Александр Грейг, главный командир Черноморского флота. По его инициативе в городе была сооружена первая коммерческая пристань, началась прокладка каменных тротуаров по ул.Соборной (ныне Советской), озеленение улиц. Проведение  в городе водопровода положило начало созданию нового района  - «Сухого фонтана».  В 1824 году был построен дом флагманов и командиров, который впоследствии стал Зимним морским собранием.

Александр Грейг привлекал в Николаев талантливых людей, одним из которых был астроном Карл Кнофе, создатель Морской Астрономической Обсерватории(1821г) -  первой на юге Российской империи.

При вице-адмирале Михаиле Лазареве, преемнике Грейга, Николаев в полной мере стал южной корабельной столицей империи, здесь были построены литейный завод, машинная, кузнечная и чертежная мастерские. Николаевское Адмиралтейство дало России много отличных кораблей и прекрасных мастеров судостроения.

В годы Крымской войны (1853-1856 годов) город Николаев являлся главной базой Черноморского флота, через который на полуостров отправлялись воинские части, пополнение, вооружение и продовольствие. После поражения в Крымской войне, согласно Парижского мирного договора

1856 года, России запрещалось содержать военный флот на Черном море, а на берегах – военно-морские базы.

После ликвидации управления Главного командира Черноморского флота, Николаев перестал быть  военным портом, а его верфи были закрыты.

Спас город генерал-губернатор Б.Глазенап, который в 1862 году сумел добиться у правительства разрешения  на открытие Николаевского порта для иностранных судов, иностранных консульств и таможни.

Это способствовало преобразованию и дальнейшему развитию города -  удобное географическое расположение города и близость к плодородным сельскохозяйственным регионам Украины способствовало становлению Николаева как одного из важнейших коммерческих центров на Черном море. В конце XIX века по общему объему морской торговли Николаев занял 3-е место, а по объему экспорта зерна, поставщиками которого были степные губернии, – 1-е место в Российской империи.

За это время Николаев становится крупным промышленным центром – в 1890 году в городе работало 131 предприятие.  В конце XIX века  на первой застроенной улице Николаева – Адмиральской – появилось классическое здание Художественного русского драматического театра. В это же время промышленность города проникает иностранный капитал, в 1895-97-х годах  строятся заводы бельгийского акционерного, а также русского черноморского обществ, которые в 1907 году объединятся в единый завод «Наваль» - сейчас это самое крупное предприятие города – Черноморский Судостроительный завод.

К концу XIX века Николаев стал одним из крупнейших городов Российской империи по численности населения.

В начале ХХ века резко изменилась жизнь в обществе, как экономическая, так и политическая. Город Николаев, население которого в основном состояло из рабочих, был тесно связан с революционным движением, особенно после известия о восстании в 1905 году на броненосце «Князь Потемкин Таврический», спущенного в 1900 году со стапеля Николаевского Адмиралтейства.

В 1911 году на базе Адмиралтейской  верфи был создан завод Русского акционерного судостроительного общества «Руссуд», который в 1928 году был назван Заводом имени 61 коммунара, в память о расстрелянных деникинцами революционерах.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Город Знаменка Города Кировоградской области
 Знаменка – город областного подчинения, центр Знаменского района, размещен в 40 км к северо-востоку от Кировограда, на водоразделе бассейнов рек Ингул, Ингулец и Тясмин.
7538 просмотров
Изюм - история города Города Харьковской области
 Изюм –  город областного значения в  юго-восточной части Харьковской области Украины, в 127 км от Харькова и в 592 км от Киева автодорогами. Площадь – 43,6 кв.км; население – 53,7 тыс. человек.   Изюм расположен на берегах  речки Северский Донец, на границе лесостепной и степной зон, в зоне перехода Среднерусской возвышенности в Донецкий кряж.  В 9 км от Изюма находится одно из крупнейших в Восточной Украине водохранилищ – Краснооскольское.
7214 просмотров
Основание Одессы История Одессы
 27 мая 1794 года императрица Екатерина II издала рескрипт об основании  города и гавани на месте Хаджибея, а 22 августа (2 сентября) после молебна и освящения  строительных площадок были забиты первые сваи в основание города. Строился город по плану, составленному инженером-полковником русской армии Францем Деволаном.
7028 просмотров
Река Южный Буг Географическое положение
Река Южный Буг
Южный Буг – река на юго-западе Украины, протекающая по территории пяти украинских областей -   Хмельницкой, Винницкой, Кировоградской, Одесской и Николаевской. Это третья по величине река Украины, длина которой - 806 км, площадь бассейна - 63,7 тыс. кв.км.
6841 просмотров
История Кривого Рога начинается с  XVII века, когда запорожскими казаками был основан зимовник, входящий в Ингульскую паланку, образованную запорожскими казаками  в 1734 году; в 1771 году здесь размещалась ставка Коша Запорожской Сечи; остатки фортификационных сооружений находились на кургане Царева Могила.
4094 просмотров
Во время русско-турецкой войны (1768-1774гг), Орлик был разрушен татарами, но в 1770 году русская армия, подошедшая к Орлику, восстановила укрепление и местечко, переименовав его в Екатериненшанец. В 1773 году Екатерининский шанец получил статус города с крепостью для защиты переправы через Буг.
3241 просмотров

Фото Николаевской области

Перед входом в залы музея

Автобус Blue Bird министерства обороны Украины

Крутой поворот

Вьюнок

Макет боевого комплекса ракетного полка

Боксы для служебного транспорта РВСН

Сектор отдыха дежурного расчета

Летящий аист над украинскими степями

Вход в музей РВСН

Комбайн на просторах Николаевской области

Спецавтомобиль для траспортировки ракеты

Пульт оператора дежурной смены охраны и обороны

Степные просторы

Ходящие по воде

Стог

Баллистическая ракета средней дальности Р-12

Топливозаправщик на базе МАЗ-537

Специализированные автомобили на базе МАЗ-537

МАЗ-537 — военный четырёхосный седельный тягач производства Минского автомобильного завода

Гравийная дорога к музею РВСН

Бриджит Джонс 3 смотреть онлайн сноуден 2016 смотреть онлайн нерв 2016 смотреть онлайн жених 2016 смотреть онлайн последний поворот смотреть онлайн праздник смерти смотреть онлайн

Фото Украины

Трамвай второго маршрута прибывает на остановку Мойнаки (Грязелечебница)

Подковообразная аллея, огибающая пологую часть склона, спускающуюся к фонтану Семиструй

Коридор сужается

Крутые изгибы русла Южного Буга

Чтобы не заблудиться - направляющие стрелки


Простые домашние рецепты - пошагово с фото

© 2007—2014 Города и области Украины